Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усишинский многопрофильный лицей» Самообследование муниципального бюджетного образовательного учреждения «Усишинский многопрофильный лицей» проводилось согласно приказу директора общеобразовательного учреждения №44_ от «31» _августа__ 2019 г. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления 1.1. Общеобразовательное учреждение МБОУ «Усишинский многопрофильный лицей» создано в 1928 году как семилетняя школа, затем реорганизована как средняя, затем реорганизована в многопрофильный лицей в 2008году. Учредитель: Администрации МР «Акушинский район» Наличие филиалов (отделений) и их наименование - отсутствует Юридический адрес: с. Усиша, ул. Харшук, №9, Акушинского района РД Фактический адрес: с. Усиша, ул. Харшук, №9, Акушинского района РД ИНН/КПП: 0502004915/050201001 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе _______________________________________) Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц: _30.01.2012г._ Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, утвержденным Администрацией муниципального района «Акушинский район» РД от 23 июля 2020года (кем, когда утвержден Устав) и лицензией серия 05Л01 № 0000371 от «21» июня 2012 года, выданной Министерством образования и науки РД на срок действия до «бессрочно» на право ведения образовательных программ (указать все реализуемые программы): 1. Начальное общее – общеобразовательная; 2. Основное общее - общеобразовательная; 3. Среднее общее - общеобразовательная; 4. Дополнительное образование детей и взрослых. Общеобразовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации 05А01 №0000091 от «22» июня 2012 года, выданной Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан на срок действия до 22 июня 2026 года. 1.2. Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся (на момент аккредитации): Класс Общее кол-во классов В том числе в классах Общее кол-во учащихся общеобразовательных кол-во классов 1-ые 2-ые 3-ые 4-ые 5-ые 6-ые 7-ые 8-ые 2 2 2 2 2 2 2 2 27 28 27 36 29 26 29 27 кол-во уч-ся 2 2 2 2 27 28 27 36 3 64 2 2 2 26 29 27 с углубленным изучение предметов кол-во классов кол-во уч-ся профильных кол-во классов кол-во уч-ся специального (коррекционного) образования (__ вида) кол-во классов кол-во учся 1 9-ые 10-ые 11-ые Итого 2 2 1 23 28 27 11 295 2 2 28 27 1 11 23 295 1.3. Средняя наполняемость классов: 1 - 4 - 15 учащихся; 5 - 7 - 14 учащихся; 8 - 9 - 14 учащихся; 10 - 11 - 12 учащихся. 1.4. Режим работы общеобразовательного учреждения: В лицее односменный режим работы: Начало занятий в первой смене в начальной лицее 08ч.00м., окончание в 13ч.20м. Продолжительность урока 45 минут, продолжительность перемены 10 минут. Проведение кружков внеклассного блока, спортивных секций проводятся с 13ч.00м. до 16ч.40.мин. 1.5. Формы получения образования: Формы получения образования Очная Очно-заочная (вечерняя) Заочная Семейное образование Самообразование Экстернат Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме 295 - 2. Кадровое обеспечение реализуемых программ (на момент аккредитации) образовательных и воспитательных 2.1. Сведения об административных работниках. Должность Квалификационная категория по административной работе Фамилия, имя, отчество Директор Заместители директора Абдуллаев Курбанмагомед Расулович в Зам.директора по УР Зам.директора по ВР Педагог -психолог Преподаватель ОБЖ Старшая вожатая Ганаев Аминула Курбанисмаилович Абдуллаев Гаджи Магомедович Омараева Зайнаб Шарапудиновна Ганаев Курбанисмаил Ганаевич Магомедова Зульфия Якубовна Магомедов Исагаджи Магомедович Гамзаева Сакинат Магомедовна Абдуллаев Абдулла Омарович Ганаев Курбанисмаил Ганаевич в 1 1 1 в в 1 Идрисов Идрис Магомедович в Библиотекарь Зам.директора по АХР Зам. директора по безопасности Руководитель «Точки роста» 1 2.2. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность). Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Педагогический совет лицея, общее собрание работников лицея, Методический совет лицея. Должность Фамилия, имя, отчество Квалификационная категория по административной работе Директор Абдуллаев Курбанмагомед Расулович в 2 Заместители директора Зам.директора по УР Зам.директора по ВР Педагог -психолог Преподаватель ОБЖ Старшая вожатая Ганаев Аминула Курбанисмаилович Абдуллаев Гаджи Магомедович Омараева Зайнаб Шарапудиновна Ганаев Курбанисмаил Ганаевич Магомедова Зульфия Якубовна Магомедов Исагаджи Магомедович Гамзаева Сакинат Магомедовна Абдуллаев Абдулла Омарович Ганаев Курбанисмаил Ганаевич Библиотекарь Зам.директора по АХР Зам. директора по безопасности в 1 1 1 в в 1 1 Сведения о кадровом обеспечении начального общего образования. Всего Процент к общему числу педагогических работников Имеют образование - высшее профессиональное образование 1 13 % - среднее профессиональное образование 7 87 % -начальное профессиональное образование -среднее общее образование Имеют квалификационные категории -высшую 3 38 % -первую 4 50 % -в соответствии с квалификационными 8 100% требованиями В лицее работают 74 педагогов, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность). Показатель Всего педагогических работников (количество человек) Укомплектованность штата педагогических работников (%) Из них внешних совместителей Наличие вакансий (указать должности): Образовательный уровень с высшим образованием педагогических работников со средним профессиональным образованием с общим средним образованием Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет Имеют квалификационную категорию Возрастной ценз педагогических работников Состав педагогического коллектива по должностям Имеют учёную степень Имеют почётные звания Имеют государственные и ведомственные награды Параметры Всего % 74 100 28 30 11 38 72 28 30 83 Высшую Первую 7 4 27 30 до 30 лет от 30 до 45 лет от 45 до 60 лет выше 60 лет 12 16 9 4 8,3 61 22,2 8,3 41 1 1 1 1 - 100 2,5 1 2,5 5 12 24 2 7 4 13 25 61 5,5 19 11 Учитель Социальный педагог Учитель-логопед Педагог-психолог Педагог-организатор Старший вожатый Методист Педагог дополнительного образования Другие должности (указать наименование) Координатор по работе с одаренными детьми Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года) Педагогический стаж Кол.чел. менее 5 лет от 5-10 лет от 10 лет и более 2,5 Процент к общему числу педагогических работников 3 Имеют образование: -высшее педагогическое образование -среднее профессиональное образование Имеют квалификационные категории -высшую -первую -без категории по ЕТС Прошли курсовую категории: переподготовку 2014-2015 20152016 2016-2017 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-18 2018-19 24 32 28 60% 74% 70% 72% 73% 10 11 11 7,5% 26% 23% 28% 26,8% 8 17 18 5 7 7 9 29 18% 43% 49% 20% 21% 45% 12% 25% 67% 5 8 16 7% 13% 28% 17% 9,7% 73% 19% 48,7% 2.3.Учителя, работающие по авторским, экспериментальным программам Ф.И.О. учителя Квалификационная категория Учебный предмет Программы авторские экспериментальные 3.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 3.1.Перечень образовательных программ, реализуемых в ОУ Образовательные программы начальной лицея (первая ступень обучения): общеобразовательные программы (1-4 классы), УМК «Школа России» (1-3классы) УМК «Начальная инновационная школа» образовательные программы расширенного обучения, образовательные программы интенсивного обучения, образовательные программы индивидуального обучения, образовательные программы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) образовательные программы Образовательные программы основной лицея (вторая ступень обучения): общеобразовательные программы, лицейские образовательные программы, образовательные программы расширенного обучения, образовательные программы индивидуального обучения, образовательные программы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) образовательные программы Образовательные программы средней (полной) лицея (третья ступень обучения) общеобразовательные программы, образовательные программы углубленного обучения, гимназические образовательные программы, лицейские образовательные программы, образовательные программы расширенного обучения, образовательные программы индивидуального обучения Программы воспитания и содержания воспитанников, обучающихся 4 Образовательные программы дополнительного образования детей Кружки Внеурочная деятельность Примечание: указывается направленность образовательных программ каждого уровня обучения, реализуемых в ОУ. Программно-методическое обеспечение начального общего образования (1-4 классы). Характеристика учебных программ. Предмет Наименование рабочей программы Составитель рабочей программы Кем утверждена, рассмотрена (шмо, педсовет ОУ) Русский язык Рабочая программа по русскому языку ШМО начальных классов, Директор лицея Абдуллаев К.Р. Литературное чтение Рабочая программа по литературному чтению Родной язык и литература Рабочая программа по родному языку и литературе Абдуллаева Г.М., Гаджимагомедова У.С., Ганаева Р.М., Магомедова Р.И., Магомедова М.К., Магомедова Д.К., Магомедова Х.И., Абдулманапова Б.З. Абдуллаева Г.М., Гаджимагомедова У.С., Ганаева Р.М., Магомедова Р.И., Магомедова М.К., Магомедова Д.К., Магомедова Х.И., Абдулманапова Б.З. Магомедова Х.И., Абдуллаева Г.М. Дагестанская литература Рабочая программа по дагестанской литературе Магомедова Х.И., Абдуллаева Г.М. Английский язык Рабочая программа по английскому Магомедова З.И. Математика Рабочая программа по математике Культура и традиции народов Дагестана Рабочая программа по культуре и традициям народов Дагестана Абдуллаева Г.М., Гаджимагомедова У.С., Ганаева Р.М., Магомедова Р.И., Магомедова М.К., Магомедова Д.К., Магомедова Х.И., Абдулманапова Б.З. Магомедова Х.И., Абдуллаева Г.М. Окружающий мир Рабочая программа по окружающему миру Алиева З.А., Магомедова Р.М. Музыка Рабочая программа по музыке Абдуллаева Г.М. Художественный труд Рабочая программа по х/т Абдуллаева Г.М. Физическая культура Рабочая программа по физической культуре Абдуллаева З.О. Шахматы Рабочая программа по шахматам Арулова Ш.Д. Наличие учебнометодического обеспечения Имеется ШМО начальных классов, Директор лицея Абдуллаев К.Р. Имеется ШМО начальных классов, Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО начальных классов, Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО начальных классов, Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО начальных классов, Директор лицея Абдуллаев К.Р. Имеется ШМО начальных классов, Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО начальных классов, Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО начальных классов, Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО начальных классов, Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО начальных классов, Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО начальных классов, Директор лицея Абдуллаев К.Р. Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется 5 Основы мировых религиозных культур Рабочая программа по основам мировых религиозных культур Арулова Ш.Д. ШМО начальных классов, Директор лицея Абдуллаев К.Р. Имеется Общеобразовательная программа основного общего образования – 5 лет Программно-методическое обеспечение ООО (5-9 классы). Характеристика учебных программ. Предмет Наименование рабочей программы Составитель рабочей программы Кем утверждена, рассмотрена (шмо, педсовет ОУ) Русский язык Рабочая программа по русскому языку ШМО гуманитарного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. Русская литература Рабочая программа по русской литературе Родной язык и литература (даргинск.) Рабочая программа по даргинскому языку Рабочая программа по даргинской литературе Рабочая программа по дагестанской литературе Рабочая программа по дагестанской литературе Исаева Р.К., Нестурова Ш.З., Гаджиева З.Б., Раджабова Э.Н., Абдусаламова П.А., Абдуллаева З.М., Гамидова К.К. Исаева Р.К., Нестурова Ш.З., Гаджиева З.Б., Раджабова Э.Н., Абдусаламова П.А., Абдуллаева З.М., Гамидова К.К. Багамаева Х.Г., Магомедова Р.М., Тайгибова Х.А., Абдулкадырова П.А., Гусенова Р.М., Алиева З.А., Хизриева Г.У. Багамаева Х.Г., Дагестанская литература Английский язык Абдуллаева М.К., Магомедова З.И., Салихова М.А., Ибрагимова Н.М., Омарова М.О., Сулейманова М.Д. Сулейманов Д.Г., Сулейманова Г.Д. Абдуллаев К.Р. Математика Рабочая программа по математике Алгебра Рабочая программа по алгебре Геометрия Рабочая программа по геометрии Информатика Рабочая программа по информатике История Рабочая программа по истории Рабочая программа по истории Дагестана Рабочая программа по обществознанию Рабочая программа по КТНД Рабочая программа по географии Рабочая программа по географии Дагестана Рабочая программа по биологии Рабочая программа по физике Абдуллаев Г.М., Абдуллаева А.М., Магомедова З.Я. Магомедов Ш.С. Рабочая программа по химии Рабочая программа по физической культуре Гаджиева Р.У. История Дагестана Обществознание КТНД География География Дагестана Биология Физика Химия Физическая культура ОБЖ Рабочая программа по ОБЖ Сулейманов Д.Г., Сулейманова Г.Д. Абдуллаев К.Р., Абдуллаева А.М., Ахмедова З.Ч. Сулейманов Д.Г., Сулейманова Г.Д. Абдуллаев К.Р., Абдуллаева А.М., Ахмедова З.Ч. Ганаев А.К., Ибрагимова П.О., Сулейманова М.Д. Абдуллаев М.Р., Ганаев К.Г., Магомедова З.Я. Алиханова П.Ч. Омараева З.Ш., Багамаев М.А., Джамаева Р.А. Багамаев М.А. Магомедова Н.Х., Арулова Ш.Д. Ихинданов И.Х. Магомедалиев Р.М., Никагаджиев М.М., Абдуллаева З.О., Абдулкадырова П.М. Ганаев К.Г. Наличие учебнометодического обеспечения Имеется ШМО гуманитарного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. Имеется ШМО гуманитарного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. Имеется ШМО гуманитарного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО гуманитарного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. Имеется ШМО физико-математического, информационного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО физико-математического, информационного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО физико-математического, информационного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО физико-математического, информационного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. Имеется ШМО гуманитарного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО гуманитарного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО гуманитарного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО гуманитарного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО естественно-научного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО естественно-научного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО естественно-научного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО физико-математического, информационного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО естественно-научного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО спортивно-оздоровительного, технологического цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. Имеется ШМО спортивно-оздоровительного, технологического цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Общеобразовательная программа среднего общего образования -2 года. Программно-методическое обеспечение среднего общего образования Характеристика учебных программ. 6 Предмет Наименование рабочей программы Составитель рабочей программы Кем утверждена, рассмотрена (шмо, педсовет ОУ) Русский язык Рабочая программа по русскому языку Исаева Р.К., Нестурова Ш.З. ШМО гуманитарного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. Русская литература Рабочая программа по русской литературе Исаева Р.К., Нестурова Ш.З. ШМО гуманитарного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. Имеется Английский язык Рабочая программа по английскому языку Рабочая программа по алгебре и началам анализа Абдуллаева М.К. Имеется Геометрия Рабочая программа по геометрии Абдуллаев К.Р., Абдуллаева А.М. Информатика Рабочая программа по информатике Ганаев А.К. История Рабочая программа по истории Рабочая программа по обществознанию Рабочая программа по географии Рабочая программа по биологии Рабочая программа по физике Абдуллаев Г.М. Химия Рабочая программа по химии Исмаилова Х.А. Основы безопасности жизнедеятельности Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Рабочая программа по физической культуре Ганаев К.Г. ШМО гуманитарного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО физико-математического, информационного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО физико-математического, информационного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р ШМО физико-математического, информационного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р ШМО гуманитарного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р ШМО гуманитарного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО естественно-научного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО естественно-научного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО физико-математического, информационного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р ШМО естественно-научного цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО спортивно-оздоровительного, технологического цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. ШМО спортивно-оздоровительного, технологического цикла Директор лицея Абдуллаев К.Р. Алгебра и начала анализа Обществознание География Биология Физика Физическая культура Абдуллаев К.Р., Абдуллаева А.М. Абдуллаев М.Р. Омараева З.Ш., Джамаева Р.А. Магадова М.Г. Адильгереева Х.М. Абдулкадырова П.М. Наличие учебнометодического обеспечения Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется 3.2. Выполнение учебного плана в 2018-2019 учебном году (заполняется за учебный год, предшествующий государственной аккредитации) Количество часов Примечание Класс Предмет 1 А класс Чтение. Литературное чтение Письмо. Русский язык 132 165 130 160 100% 100% Родной язык (даргинский язык) 33 33 100% Родная литература (даргинский язык) 33 33 100% Математика Окружающий мир Художественный труд Музыка 132 32 32 33 130 31 30 33 100% 100% 100% 100% Физическая культура 64 64 100% Чтение. Литературное чтение Письмо. Русский язык Родной язык (даргинский язык) 132 165 33 130 160 33 100% 100% 100% Родная литература (даргинский язык) 33 33 100% Математика Окружающий мир Художественный труд Музыка Физическая культура Математика Окружающий мир Художественный труд 132 32 32 34 64 132 32 32 130 30 30 30 63 130 30 34 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы Музыка Физическая культура Русский язык 33 64 170 31 63 170 100% 100% 100% За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы Литературное чтение 170 170 100% 1 Б класс 2 А класс По плану По факту % выполнения За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы 7 2 Б класс 3 А класс 3 Б класс 4 А класс 4 Б класс Родной язык (даргинский язык) 34 34 100% Родная литература (даргинский язык) 34 34 100% Иностранный язык (английский язык) Математика 68 170 65 170 100% 100% За счет уплотнения программы Окружающий мир Художественный труд Музыка 68 34 34 67 31 35 100% 100% 100% За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы Физическая культура 68 70 100% Русский язык 170 170 100% Литературное чтение 170 170 100% Родной язык (даргинский язык) 34 34 100% Родная литература (даргинский язык) 34 34 100% Иностранный язык (английский язык) 68 68 100% Математика 170 170 100% Окружающий мир Художественный труд Музыка Физическая культура 68 34 34 68 64 31 32 70 100% 100% 100% 100% Русский язык 170 170 100% Литературное чтение Родной язык (даргинский язык) 170 34 167 35 100% 100% Родная литература (даргинский язык) 34 35 100% Иностранный язык (английский язык) Математика 68 170 65 170 100% 100% За счет уплотнения программы Окружающий мир 68 66 100% За счет уплотнения программы Художественный труд Музыка 34 34 32 34 100% 100% За счет уплотнения программы Физическая культура Русский язык 68 170 67 170 100% 100% За счет уплотнения программы Литературное чтение 170 170 100% Родной язык (даргинский язык) 34 34 100% Родная литература (даргинский язык) 34 34 100% Иностранный язык (английский язык) Математика 68 170 65 170 100% 100% За счет уплотнения программы Окружающий мир Художественный труд Музыка Физическая культура Русский язык 68 34 34 68 170 64 35 35 66 170 100% 100% 100% 100% 100% За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы Литературное чтение Родной язык (даргинский язык) 136 34 132 34 100% 100% За счет уплотнения программы Родная литература (даргинский язык) 34 34 100% Иностранный язык (английский язык) 68 70 100% Математика 170 170 100% Окружающий мир Культура и традиции народов Дагестана 68 34 64 35 100% 100% Художественный труд 34 35 100% Музыка Физическая культура Русский язык Литературное чтение Родной язык (даргинский язык) Родная литература (даргинский язык) Иностранный язык (английский язык) Математика 34 68 170 136 34 34 68 170 33 67 170 132 34 34 70 170 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы Окружающий мир 68 64 100% За счет уплотнения программы Культура и традиции народов Дагестана Художественный труд Музыка Физическая культура 34 34 34 68 35 31 35 66 100% 100% 100% 100% За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы За счет уплотнения программы 8 класс Предмет По плану 5А 5Б 6А 6Б Количество часов По факту % выполнения Русский язык 204 204 Русская литература. Родной язык (даргинский) Родная литература (даргинская) Иностранный язык (английский) Математика История Обществознание География Биология Изобразительное искусство ОДКНР Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Технология Музыка Русский язык Русская литература. Родной язык (даргинский) Родная литература(даргинская) Иностранный язык (английский) Математика История Обществознание География ОДНКНР 102 34 34 135 202 68 34 34 34 34 34 68 34 102 34 34 135 202 69 36 35 39 35 35 68 38 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 34 34 204 102 34 34 102 204 68 34 34 34 35 35 204 102 34 34 101 203 69 36 34 32 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Обществознание Биология Изобразительное искусство Физическая культура ОБЖ Технология Музыка Русский язык 34 34 34 68 34 34 34 204 36 34 34 68 38 34 33 204 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Русская литература. Родной язык (даргинский) Родная литература (даргинская) Иностранный язык (английский) Математика История Обществознание География Биология ИЗО Музыка ОБЖ Физическая культура Русский язык Русская литература. Родной язык (даргинский) Родная литература (даргинская) Иностранный язык (английский) Математика История Обществознание География Биология ИЗО 102 34 34 102 204 102 34 34 34 34 34 34 68 204 102 34 34 136 204 102 34 34 34 34 102 34 34 101 203 102 35 34 35 34 34 34 71 204 101 34 34 135 204 102 34 36 36 35 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Технология Физическая культура ОБЖ Русский язык 68 68 34 204 67 71 35 204 100% 100% 100% 100% Примечание 100% 100% За счет уплотнения За счет уплотнения За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет уплотнения За счет уплотнения За счет уплотнения За счет уплотнения За счет уплотнения За счет уплотнения 9 7а 7б 8а Русская литература. 68 68 100% Родной язык (даргинский) Родная литература (даргинская) Иностранный язык (английский) Алгебра Геометрия 34 34 137 135 68 34 34 137 134 67 100% 100% 100% 100% 100% История Обществознание География Биология 68 35 68 68 69 35 68 64 100% 100% 100% 100% Физика 68 65 100% Музыка ИЗО 34 34 34 34 100% 100% ОБЖ 34 34 100% Технология 68 68 100% Физическая культура Русский язык 68 204 68 200 100% 100% Русская литература. Родной язык (даргинский) Родная литература (даргинская) Иностранный язык (английский) Алгебра 68 34 34 102 136 68 34 34 102 134 100% Геометрия История Обществознание География Биология 68 68 34 68 68 68 69 34 67 66 100% 100% 100% 100% 100% Физика 68 65 100% Технология 68 64 100% Изобразительное искусство Физическая культура ОБЖ Музыка Русский язык Русская литература. Родной язык (даргинский) Родная литература (даргинская) Иностранный язык (английский) Алгебра Геометрия История Обществознание География Химия Информатика История Дагестана КТНД Биология 34 68 34 34 170 68 34 34 136 136 68 68 35 68 68 34 34 34 68 35 70 35 35 171 68 34 35 136 136 71 68 36 70 67 35 35 34 65 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Физика 68 68 100% ОБЖ Физическая культура 35 68 35 68 100% 100% Русский язык Русская литература. Родной язык (даргинский) 170 68 34 172 69 34 100% 100% 100% Родная литература (даргинская) Иностранный язык (английский) Алгебра Геометрия 34 136 136 68 35 136 136 66 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% За счет уплотнения За счет уплотнения За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет уплотнения За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет уплотнения За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет оптимального сокращения сроков изучения тем 10 8б 9а 9б 10 История История Дагестана Обществознание КТНД География 68 34 34 34 68 68 35 35 34 66 100% 100% 100% 100% 100% Биология Физика Химия Информатика ОБЖ Технология Физическая культура Русский язык 68 68 68 34 35 34 68 136 68 68 67 35 36 33 69 134 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Русская литература. Родной язык (даргинский) 102 34 102 33 100% 100% Родная литература (даргинская) Иностранный язык (английский) Алгебра Геометрия 34 97 132 68 34 97 133 66 100% 100% 100% 100% История Обществознание История Дагестана 68 34 16 67 34 16 100% 100% 100% География География Дагестана КТНД Биология 68 18 16 68 69 18 16 67 100% 100% 100% 100% Физика Химия Физическая культура Искусство Русский язык Русская литература Родной язык (даргинский) Родная литература (даргинская) 68 68 102 34 136 102 34 34 68 67 102 35 136 102 33 34 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Иностранный язык (английский) 132 130 100% Алгебра Геометрия История Обществознание География Физическая культура Информатика КТНД 136 68 68 34 49 68 67 16 136 68 67 34 49 68 68 16 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Биология Физика Химия Русский язык Русская литература. 68 68 66 68 102 68 67 66 68 102 100% 100% 100% 100% 100% Обществознание География Иностранный язык (английский) 102 34 102 102 34 102 100% 100% 100% Алгебра 100 100 100% Геометрия История Обществознание Биология 68 102 102 68 67 102 102 65 100% 100% 100% 100% За счет уплотнения Химия 68 63 100% За счет оптимального сокращения сроков изучения тем Дагестанская литература Информатика Технология Физика Астрономия 102 35 34 102 35 102 36 34 102 33 100% 100% 100% 100% 100% Искусство 35 35 ОБЖ Физическая культура Русский язык Русская литература. 35 102 68 100 35 103 68 100 За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет уплотнения За счет уплотнения За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет уплотнения За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет уплотнения За счет уплотнения За счет уплотнения За счет уплотнения За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет уплотнения За счет уплотнения За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет уплотнения 100% 100% 11 11 Дагестанская литература Технология 100 34 100 34 100% 100% Иностранный язык (английский) 102 100 100% За счет оптимального сокращения сроков изучения тем Алгебра 102 100 100% За счет оптимального сокращения сроков изучения тем Геометрия История Обществознание 68 68 102 68 68 102 100% 100% 100% География 34 34 100% Физическая культура 102 102 100% ОБЖ Информатика 35 64 35 64 100% 100% Химия Биология 33 68 33 66 100% 100% Физика 102 97 100% За счет оптимального сокращения сроков изучения тем Астрономия 34 32 100% За счет оптимального сокращения сроков изучения тем За счет оптимального сокращения сроков изучения тем В отчете представляются данные о выполнении учебных планов одного класса параллели (по выбору общеобразовательного учреждения) в соответствии с записями в классных журналах и рабочими программами. Классы 2016-2017 Количество обучающихся Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость Количество обучающихся Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость Количество обучающихся Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость 4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки. 4.1. Результаты внутришкольного мониторинга качества образования выпускников (за последние 3 года): 2а 25 98% 77% 23 100 74 25 100 89 2б 2в 2г 3а 23 25 98% 100% 75% 80% 20 100% 75% 20 20 19 21 90 100 100 95 38 50 56 56 23 20 23 24 100 97 95 100 89 74 71 89 3б 3в 3г 4а 4б 4в 4г 21 19 100% 100% 70% 81% 21 20 18 23 22 20 100 100 72 100 100 100 38 45 0 39 41 50 21 20 17 22 22 22 18 98 100 100 100 100 100 94 69 73 74 81 74 73 49 2017-2018 66% 74% 2018-2019 12 Классы 2016-2017 Количество обучающихся Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость Количество обучающихся Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость Количество обучающихся Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость 5а 5б 5в 6а 6б 6в 7а 7б 7в 8а 8б 8в 9а 9б 9в 19 19 17 22 24 19 18 19 16 20 18 17 17 18 17 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 82% 73% 63% 80% 66% 58% 72.4% 73.3% 60.3% 60.9% 56% 59.5 61.7% 60% 59.9 20 19 19 20 19 18 21 24 20 20 19 18 19 18 18 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 40 61.1 21.5 50 10 27.8 28.6 26.1 5.1 30 37 5.6 31 45.6 28 23 21 20 18 22 18 22 19 17 19 22 19 19 19 18 100 100 100 100 95,5 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 27,3 22,3 40 33,3 50 27,7 36,4 10 29.4 31,6 23,8 10,5 2017-2018 2018-2019 Мониторинг отличников и хорошистов 2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год 5,6 2018-2019 учебный 98 .6 57 13 9 24 55 Результаты обученности учащихся 5-11 классы за последние 3 года. 2016-2017 2017-2018 Предметы % % Средний % % кач Средний успев кач балл успев балл Качество знаний Успеваемость 31. 4 На «2» 10 С одной «3» 42 С одной «4» 19 На «4 и 5» На «2» 155 На «5» С одной «3» 51 Успеваемость С одной «4» 99.5 Качество знаний На «4 и 5» 30. 7 На «5» 3 Успеваемость 42 Качество знаний 20 65 На «2» С одной «4» 137 С одной «3» На «4 и 5» На «5» год 1 2 3 3. 5 98 2018-2019 % успев % Средний кач балл 1. Русский язык 85 39.6 3.4 99 36.5 3.5 100 41,7 3,6 2. Литература 93 67.9 4 98 54 3.8 100 64 4 3. 98 50.2 3.8 97 32.6 3.4 100 49,4 3,7 4. Иностранный язык Математика 89.8 39.6 3.4 95 31 3.3 99,7 57 3,8 5. Информатика 96,4 3.79 95.7 64.6 3.8 100 72,1 4,1 6. История 100 70.8 4.1 98 65 3.9 100 61,3 4,0 7. 65.1 3.9 95 36.6 3.6 100 69,7 4,1 8. Обществознани 90.9 еКТНД 100 100 53,6 3,7 100 77,4 4,1 9. География 98.1 61.5 3.8 99.2 58.3 3.8 100 74,8 4,3 10. Биология 92.4 40.6 3.5 91 45 3.5 100 61,3 3,9 11. Физика 100 76.4 4.6 97.9 71.7 4.0 100 70,6 4,1 12. Химия 90.7 36.4 3.4 100 33.3 3.6 100 38,4 3,6 13. Музыка 100 95.5 100 100 4.5 100 100 5 62, 11 97.4 4.4 4.6 13 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Изобр 100 искусство Труд обучение 100 Физич культура ОБЖ История Дагестана Дагест литература Географ Дагестана Итого 95.4 4.5 100 70 4.0 100 91,1 4,6 100 4.5 100 100 4.9 100 87,8 4,4 90 4.4 100 86 4.5 100 97,6 4,8 100 88 4.7 97,9 64,6 4,1 100 75,7 4,2 100 53,6 3.7 99 69,9 4,2 100 55,2 3,8 4.0 100 88 4,7 100 86 4,5 3.9 100 53,6 3,7 100 77,4 4,1 4.1 98 53.4 3.8 99,9 70,4 4,1 100 100 63.6 100 56.7 96.7 67.5 Литературн ое чтение Даргинский язык (чтение) Даргинский Английский язык Математика Окружающи й мир КТНД Физкультур а Художествен ный труд Музыка На «5» На «4» На «3» На «2» н/а по пропускам н/а по болезни % успеваемости % качества знаний 32 88 131 8 96.9 46.3 103 105 43 4 98.4 81.6 17 39 22 100 71.8 13 33 32 100 59 54 107 80 6 98 65.4 41 101 107 6 97.6 55.7 96 93 61 5 98.0 74.1 26 32 18 100 76.3 227 25 2 100 99.2 177 70 7 100 97.2 235 17 2 100 99.2 СОУ Коэффициент знаний 52.7 39.5 73.0 73.3 63.9 61.8 58.5 50.5 61.8 56.7 56.9 47.8 69.9 66.8 69.7 67.9 96 97.2 88.3 91.7 97.1 97.9 Средний балл Итого по начальным классам 3.6 4.2 3.9 3.8 3.9 3.7 4.1 4.1 4.9 4.7 4.9 % успеваемости 99 % качества знаний СОУ Коэф. Знаний 77 74 71 Средний балл 4,3 язык ( Русский язык 4.1.1. Результаты итоговой аттестации обучающихся 1-4 классов: 4.1.2. Результаты итоговой аттестации обучающихся 5-9 классов: Перечень предметов Итоговые оценки, полученные выпускниками (в абсолютных единицах и %) 2016-2017 2017-2018 Общее количество выпускников по годам 52 – 100% Русский язык Русская литература Аварский язык Аварская литература Даргинский язык Даргинская литература Дагестанская литература Английский язык Алгебра Геометрия Информатика История История Дагестана Обществознание География География Дагестана 3 24-46% 20-38.4% 3-37.5% 3-37.5% 11-68.7% 11-68.7% 7-41.2% 25-48% 35-67.2% 24-46% 22-42.2% 23-44.1% 23-44.1% 22-42.2% 19-36.5% 19-36.5% 4/5 28-54% 32-61.6% 5-62.5% 5-62.5% 5-31.2% 5-31.2% 10-58.8% 17-52% 17-32.8% 28-54% 30-57.7% 29-55.8% 29-55.8% 30-57.7% 33-63.5% 33-63.5% 55 – 100% 3 24-43% 15-27% 9-16% 9-16% 3-5% 3-5% 8-14% 22-40% 20-36% 20-36% 13-23% 20-36% 20-36% 18-32% 10-18% 10-18% 4/5 30-54% 37-67% 10-18% 10-18%13-23% 13-23% 14-25% 33-60% 35-63% 35-63% 42-76% 35-63% 35-63% 37-67% 45-81% 45-81% 2018-2019 56 – 100% 3 28-50% 28-50% 2-3.5% 2-3.5% 1-1.7% 1-1.7% 6-10% 24 - 42% 22-39% 19-33% 22-39% 18-32% 15-26% 17-30% 13-23% 5-9% 4/5 27-48% 30-53% 5-9% 6-10% 22-39% 22-39% 8-14% 32-57% 29-51% 32-57% 34-60% 38-57% 41-73% 32-57% 43-76% 51-91% 14 Химия Биология Физика Физическая культура КТНД ОБЖ 22-42.2% 19-36.5% 21-40.3% 1-2% 16-30.7% 19-36.5% 30-57.7% 33-63.5% 31-59.7% 51-98% 36-69.3% 33-63.5% 35-63% 24-43% 14-25% 1 13 4 20-36% 31-56% 41-74% 54 42 51 38-57% 20-35% 25-44% 1-1.7% 11-19% 10-17% 18-32% 36-64% 31-55% 55-98% 45-80% 46-82% 4.1.3. Результаты итоговой аттестации обучающихся 10-11 классов: Перечень предметов Русский язык Русская литература Аварская литература Даргинская литература Дагестанская литература Английский язык Алгебра Геометрия Информатика История История Дагестана Обществознание География Химия Биология Физика Физическая культура КТНД ОБЖ Технология Итоговые оценки, полученные выпускниками (в абсолютных единицах и процентах) 2016-2017 2017-2018 2018-2019 Общее количество выпускников по годам 18 -100% 15 – 100% 18– 100% 3 4/5 3 4/5 3 4/5 18-100% 1-6% 144-22% 14-77% 18-100% 15-100% 18-100% 3-100% 8-100% 6-100% 8-100% 18-100% 15-100% 18-100% 18-100% 15-100% 3-16% 15-83% 18-100% 3-20% 12-80% 1-5% 17-94% 18-100% 1-6% 14-93% 2-11% 16-88% 18-100% 1-6% 14-93% 18-100% 18-100% 15-100% 18-100% 18-100% 15-100% 18-100% 1-2% 17-98% 2-13% 13-86% 18-100% 18-100% 15-100% 18-100% 18-100% 4-26% 11-73% 9-50% 9-50% 18-100% 1-6% 14-93% 2-11% 16-88% 18-100% 15-100% 1-5% 17-94% 18-100% 15-100% 18-100% 18-100% 15-100% 18-100% 18-100% 15-100% 18-100% 18-100% 15-100% 18-100% 4.1.4.Формы проведения итоговой аттестации выпускников основной лицея Формы итоговой аттестации 2016- 2017 2017- 2018 2018- 2019 Количество выпускников, допущенных к итоговой аттестации ЕГЭ: Русский язык Математика (базовая) Математика (профильная) Биология Обществознание Химия История Физика Информатика География Английский язык 18-18 18-18 6-6 10-10 8-8 5-5 7-7 1-1 1-1 15-15 15-15 3-3 5-5 10-10 2-2 5-5 1-1 18-18 18-18 4-4 6-6 7-7 5-5 4-4 3-3 2-2 1-1 4.1.5. Результаты Единого государственного экзамена за три последние года. № пп Наименование предмета Всего выпускников 11 класса Сдавали ЕГЭ по предмету Колво в% Минимальное количество баллов Средний тестовый балл Кол-во участников ЕГЭ с результатом ЕГЭ ниже уровня минимального количества баллов Кол-во участников ЕГЭ с результатом ЕГЭ выше уровня минимального количества баллов кол-во колво % % 2016-2017 учебный год 15 Русский язык Математика (профильный) Математика (базовый) Обществознание История Биология Химия Физика Информатика 2017-2018 учебный год Русский язык Математика (профильный) Математика (базовый) Обществознание История Биология Химия Физика 2018-2019 учебный год Русский язык Математика (профильный) Математика (базовый) Обществознание История Биология Химия Физика Информатика и ИКТ Английский язык 18 18 18 6 100 35 24 27 59 29 0 2 0 33% 18 4 100 67% 18 18 100 3 3,6 0 0 18 100% 18 18 18 18 18 18 8 6 7 4 1 1 47 35 41 23.5 5,8 5,8 42 29 36 23 36 40 44 30 45 57 60 7 2 1 2 1 0 1 25% 25% 29% 23% 0 100% 6 5 5 3 1 75% 83% 71% 75% 100% 15 15 15 3 100 20 26 33 70 38 15 15 100 2 4.5 1 6% 14 93% 15 15 15 15 15 10 5 5 2 1 66 33 33 13 6 32 32 43 69 33 58 52 53.8 72 33 2 20% 8 5 5 2 80% 100% 100% 100% 1 100% 18 4 18 4 100 24 27 61,5 55,7 - - 18 14 100% 100% 14 14 3 3,5 - - 4 100% 7 4 6 5 3 2 7 4 6 5 3 2 39 22 33 22 17 11 42 32 36 36 36 40 45,4 44,5 32,5 31 46,6 68,5 1 1 2 4 - 15% 25% 33% 80% - 6 3 4 1 3 2 85% 75% 67% 20% 100% 100% 1 1 5 22 49 1 100 22 78 15 3 4.1.6. Награждение золотой медалью “За особые успехи в учении”: Золотыми 2017-2018 г. 2016-2017г. 2018-2019 г. кол-во % кол-во % кол-во % 7(589) 41,23 2 12,94(647) 1 6,57(657) 4.1.7. Количество учащихся, оставшихся на повторное обучение за последние 3 года: По итогам года кол-во 1-4 кл. % 1 2 3 2016 -2017 2017-2018 2018-2019 3 (268) 3 (322) 5 (327) 1,12 0,93 1,52 - Оставлено на повторное обучение 5-9 кл. 10 кл. % в т.ч. в 9 кол-во кл. в т.ч. в 3 (4) кл. кол-во 4 5 6 (286) 2,98 1 (291) (298) 7 - 8 - - % кол-во Итого % 9 10 11 в т.ч. в 3(4), 9, 10 кл. 12 - (35) - (34) - (32) Примечание: в столбцах 3, 6, 9, 11 указывается % от общего количества учащихся соответствующих ступеней обучения. 4.2. Результаты тестирования, проводимого самим общеобразовательным учреждением в период подготовки к государственной аккредитации. При самообследовании общеобразовательное общеобразовательного учреждения: учреждение проводит тестирование обучающихся 16 на ступени начального общего образования в 4 классах (в каждом классе параллели) (при прохождении государственной аккредитации во II полугодии учебного года) или 5 классах (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 4 класса) на основе результатов выполнения тестовых заданий, контрольных и других диагностических работ, составленных педагогами общеобразовательного учреждения и утвержденных руководителем общеобразовательного учреждения, по русскому языку и математике; на ступени основного общего образования в 8 классах (в каждом классе параллели) (при прохождении государственной аккредитации во II полугодии учебного года) или 9 классах (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 8 класса) на основе результатов выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других диагностических работ, составленных педагогами общеобразовательного учреждения и утвержденных руководителем общеобразовательного учреждения, по русскому языку или математике (выбирается 1 предмет); биология, химия, физика, иностранный язык, история или обществознание (выбирается 1 предмет); на ступени среднего (полного) общего образования в 10 классах (в каждом классе параллели) (при прохождении государственной аккредитации во II полугодии учебного года) или 11 классах (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 10 класса) на основе результатов выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других диагностических работ, составленных педагогами общеобразовательного учреждения и утвержденных руководителем общеобразовательного учреждения, по русскому языку или математике (выбирается 1 предмет); биология, химия, физика, иностранный язык, история или обществознание (выбирается 2 предмета); для обучающихся гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется дополнительное тестирование по предметам, по которым осуществляется углубленная подготовка. Предметы Классы Кол-во История География Русский язык История История Биология Биология Обществознание 11 6-е 7 «а» 6-е 5-е 6-е 5-е 6-е уч-ся 18 57 22 57 64 57 64 57 Математика Русский язык Физика Русский язык 5-е 6-е 7 «а» 5-е Математика 6-е Выполня ли работу «5» «4» «3» «2» Успевае мость Качес тво СОУ Средн ий балл 14 54 20 53 59 47 48 50 3 12 4 1 8 16 8 23 3 16 19 7 2 34 9 18 31 23 29 32 1 3 3 25 4 10 92,9 94,3 85 100 57,6 91,5 100 80 78,6 30,2 40 66 5,1 42,6 39,6 16 64,1 43,2 43,9 62,6 28,1 49,1 47,1 36,8 3,9 3,2 3,3 3,9 2,6 35,7 3,4 3,0 64 57 22 64 57 52 20 56 - 7 11 7 7 24 19 12 24 26 22 1 25 54,4 57,7 95 55,4 12,3 21,2 35 12,5 29,4 32,6 44,7 29,7 2,7 2,8 3,3 2,7 57 51 2 15 25 9 82,4 33,3 42,9 3,2 Результаты Всероссийских проверочных работ учащихся 4 классов 2018 – 2019 уч.год Окружающий мир 4 «а» 4 «б» «5» 6 3 «4» 7 7 «3» 5 «2» 3 итого 12 - 4 «а» 4 «б» итого 4 «а» 4 «б» итого 9 8 3 15 3 5 9 22 8 8 32 11 10 37 39 6 11 34 7 7 34 12 - - 3 1 - 4 96 96 успеваемость 86 качество знаний соу 62 46 39 73 50 56 54 68 55 61 54 48 70 55 57 58 63 54 средний балл коэффицие нт знаний итого 3.8 100 86 3.6 55 3.4 39 100 100 4.1 33 3.6 66 3.7 43 3.7 48 100 95 3.9 54 3.6 60 46 17 5 Общие сведения об участии в олимпиадах по предметам. Год проведения олимпиад Районные олимпиады, количество призовых мест Региональные олимпиады, количество призовых мест Федеральноокружные олимпиады, количество призовых мест Участие в российских и Международных олимпиадах, количество призовых мест 2016– 2017 учебный год 2017 - 2018 учебный год 33 26 1 1 0 0 0 0 2018 - 2019учебный год 20 1 0 0 Итого: 79 3 0 0 6 Организация внеурочной деятельности образовательного учреждения (в рамках учебного плана) 1 Факультатив, спецкурс, индивидуальные, групповые занятия и т.п. (указать форму деятельности) Кружок 2 Кружок -практикум 3 Кружок -практикум 4 Кружок -практикум 5 6 Тематическое наименование, учебный предмет Количество часов в неделю Класс (параллель) Количество обучающихся Зеленый мир 2 9 а,б,в, 11 54 1 11 18 2 11 18 2 9 а,в 37 Кружок Решение задач по физике Работа с текстами разного вида Трудности русского языка ОБЖ 2 11 7 Кружок -практикум Информатика 2 9, 11 9 7 Кружок 1 9в 18 8 Кружок -практикум 2 9 а,б 37 9 Кружок Занимательная история Занимательная математика Креативное рукоделие 3 5-8 11 10 Кружок -практикум 1 9в 18 11 Кружок Математика для любознательных Шаг за шагом к пяти 1 11 18 12 Кружок Подготовка к ГТО 1 9-11 73 13 Кружок Баскетбол 2 8 19 5-11 337 Итого 7 Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении: Целью воспитательной работы лицея в 2018 – 2019 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Для достижения цели воспитательной службой лицея были поставлены следующие задачи: Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения; Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними; Создать условия для выстраивания системы воспитания в лицее на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в 18 лицее. Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик родитель». Воспитательная система строится в соответствии с: - законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в период до 2025 года»; - Указом Президента РФ от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно – государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников» Воспитательная работа проходит через все виды деятельности лицея. Особое внимание в реализации воспитательных задач уделяется образовательному процессу, который несёт большой воспитательный заряд (предметные недели, олимпиады и т.п.) Другая подсистема воспитательной работы – внеклассная и внеурочная деятельность учащихся совместно с педагогами (классные часы, КТД, конкурсы, вечера, концерты, фестивали, спортивные соревнования и т.д.) Следующая подсистема – дополнительное образование в лицее и вне её (кружки, секции) Четвёртая подсистема - семья, социум. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников. В реализации программы задействованы следующие специалисты: Директор лицея, заместитель директора по ВР, заместители директора по УВР, старшая вожатая, социальный педагог, педагог – психолог, библиотекарь, классные руководители 1 – 11 классов. От качества взаимодействия прямых и косвенных участников воспитательного процесса зависит его успешность. Воспитание - один из сложных социальных процессов. Его сложность заключается в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности ребёнок испытывает взаимодействия со стороны семьи, лицея, сверстников, СМИ. Решению поставленных задач способствовали следующие формы работы: традиционные коллективно – творческие общешкольные дела; часы общения; трудовые десанты, субботники; конференции; конкурсы; поездки, экскурсии; соревнования; работа кружков. Воспитательная система лицея выполняет управленческую функцию по следующим направлениям: 1. Административная работа – МО классных руководителей, Совет учащихся. 2. Планирование – разработка программ, подбор форм и методов работы. 19 3. Сбор информации – анкетирование, опрос, мониторинг, наблюдение, отчёты. 4. Связь с общественными организациями. 5. Контроль и коррекция (педагогические советы, МО классных руководителей, совещания) 6. Методическая работа (индивидуальные консультации, МО классных руководителей) Формирование воспитанности учащихся Цель анализа: определить уровень и состояние воспитательной личности учащихся работы по формированию Исходя из цели и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности: 1. Учебно-познавательная деятельность. Духовно-нравственное, экологическое воспитание. Традиции лицея. 2. Гражданско-патриотическое воспитание 3. Правовое, социокультурное, медиакультурное воспитание. 4. Здоровьесберегающее воспитание. 5. Воспитание семейных ценностей. Развитие ученического самоуправления. 6. профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся 7. Антитеррористическое воспитание 8. Профилактика ДТП В лицее выстроена воспитательная система, включающая в себя педагогический процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами общеобразовательного учреждения, которая была призвана обеспечивать всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни Цель анализа: определить уровень состояния здоровья, физического развития детей, действенность проводимой работы и ее продуктивность. В целях развития двигательной активности в лицее ежедневно в 7.50 перед первым уроком первой смены проводится утренняя зарядка. Ее проведение контролируют классные руководители и учителя – предметники. На классных часах проводились беседы на тему личной гигиены. Физорги каждого класса руководят проведением зарядки, их подготовкой для проведения зарядки занимается учитель физкультуры. Важными составляющими физического воспитания в лицее являются физкультминутки. Они проводятся в классе, во время уроков, когда появляются признаки утомления детей (невнимательность, беспокойное поведение). Каждый учитель проводит физкультминутки на своих уроках, учитывая специфику своего предмета. Физкультминутки проводятся в основном для активного отдыха. Основным показателем результативности спортивно – оздоровительной работы является массовость. Поэтому, главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных мероприятиях. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в лицее, поскольку эти учащиеся оказывают посильную помощь учителям физического воспитания, классным руководителям в их проведении. Важным аспектом в сохранении здоровья учащихся является формирование у них навыков здорового образа жизни и привлечения к занятиям физкультурой и спортом. Эта задача решается через систему внеурочной воспитательной деятельности лицея, которая утверждается в начале учебного года и позволяет вести системную работу по здоровьесбереженью. В лицее запланированы и проводятся тематические месячники , «Военно – спортивного воспитания» (февраль), «Месячник Здоровья» (январь, апрель). В рамках 20 месячников проводятся различные акции («День здоровья», «Всемирный день борьбы со СПИДом»), дни здоровья (ежегодно планируется 4), спортивные праздники , так же внутришкольные соревнования по видам спорта (футбол, волейбол, «Весёлые старты»). Ежегодно проводится углубленный медосмотр детей узкими специалистами. Определяется уровень физического и психического развития. Постоянно ведется наблюдение за детьми, состоящими на диспансерном учете. В план работы лицея и классных руководителей включаются родительские собрания по темам ЗОЖ на всех ступенях обучения. Проведено два тематических общешкольных родительских собрания, на которых рассмотрены такие вопросы, как «Профилактика заболеваний гриппом и ОРВИ», «Воспитание здоровых привычек и навыков с детства – основа здорового образа жизни», «Интернет зависимость», «Здоровье детей – забота наша общая», «Профилактика зависимостей». «Правила поведения на дорогах», «Безопасность учащихся в каникулярный период». На классных родительских собраниях рассматривались такие вопросы, как «Нравственное воспитание в семье», «Ребенок должен быть здоровым», «Трудности адаптационного периода и пути их преодоления», «Психология ранней юности: проблемы и пути их решения», «Медиабезопасность», «Правильное питание» и др. В воспитательной работе с несовершеннолетними делается акцент на пропаганду ЗОЖ и на формирование жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики, ПАВ. В рамках месячников здоровья (ноябрь, январь, апрель) в лицее проведены следующие мероприятия: Выставка рисунков «Мы – за здоровый образ жизни» для 1 – 4 классов. Смотр – конкурс агитационных плакатов для 7 – 11 классов Всемирный день здоровья Уроки по «Основам безопасности жизнедеятельности» Анонимное тестирование на выявление учащихся, склонных к употреблению ПАВ. Всероссийской акции по борьбе с ВИЧ – инфекцией, приуроченной к Всемирному дню памяти жертв СПИДа. В течение учебного года учащиеся лицея принимали участие в районных спортивных соревнованиях и нередко занимали призовые места. Команда ЮНАРМЕЙЦЕВ заняла 2 место в районном смотре строя и песни, в республиканском этапе конкурса допризывной молодёжи «А ну-ка, парни» команда нашей лицея заняла первое место. Главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся: Целью работы в 2018/2019 учебном году являлось создание благоприятного климата для налаживания отношений между преподавателями и учащимися, между учащимися, объединение усилий педагогического коллектива по социализации личности детей. Вопросы профилактики правонарушений рассматриваются на педсоветах, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и родительских собраниях. Для работы по предупреждению правонарушений, преступлений, и укреплению дисциплины среди учащихся в лицее создан Совет профилактики, который изучает и анализирует состояние правонарушений среди учащихся, воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение. В начале 2018/2019 учебного года социальным педагогом совместно с классными руководителями составлен социальный паспорт лицея. У социального педагога имеется банк данных родителей и учащихся, состоящих на различных уровнях учета; карточки учета индивидуальной работы с учащимися, журнал учета индивидуальных бесед с учащимися и их родителями. С целью выполнения Закона «Об образовании РФ», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности детей ведется строгий контроль над посещаемостью занятий 21 учащимися лицея. С этой целью: - ведётся мониторинг пропусков учащимися занятий без уважительной причины, выявляется причина пропусков; – классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале, информируют родителей о пропусках и успеваемости обучающихся; – учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками; – учащиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле социального педагога лицея, с ними проводится постоянная профилактическая работа. С учащимися совершившими правонарушения проводится индивидуальная профилактическая работа, беседы о недопустимости совершения ими подобных правонарушений в дальнейшем, по нравственной тематике и о здоровом образе жизни. Работа МО классных руководителей. С целью повышения профессионального мастерства классных руководителей в лицее действует МО. В состав МО классных руководителей в 2018 -2019 учебном году входило 20 классных руководителей, из них -8- начальное звено (1-4), 10 – среднее звено (5 – 9) и 2 старшее звено (10-11). Методическое объединение классных руководителей работало над темой « Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в лицее». Вся работа лицея была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилось через работу школьной детской общественной организации, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями. С целью совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей в лицее создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса. 2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. 3. Усиление влияния лицея на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии. 4. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя. 5. Развитие творческих способностей педагога. 6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий. Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время; Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителями и т.д. На должном уровне проходит большинство классных мероприятий: праздников, конкурсов и т.д., о чем свидетельствуют отзывы администрации лицея, учителей, родителей. В течение учебного года МО классных руководителей были проведены четыре заседания. Заседания проходили в различных формах: методический практикум, обучающий семинар. Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их 22 профессиональное мастерство имеет хороший уровень. Многие педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя. Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации. В сентябре были проверены все планы воспитательной работы классных руководителей. Итоги контроля заслушивались на МО классных руководителей. По проверке документации классного руководителя было выявлено, что классные руководители начальных классов и старшего звена в полном объеме имеют всю документацию: планы воспитательной работы, протоколы родительских собраний, методические папки по воспитательной работе. Однако, у некоторых классных руководителей документы находятся в хаотичном порядке, не ведутся должным образом дневники классных руководителей. Администрацией лицея посещались родительские собрания, классные часы, мероприятия. Посещения родительских собраний показало, что классные руководители начальных классов используют различные по форме родительские собрания – это беседы, лекции, диспуты; в среднем звене – это лекции для родителей по воспитанию детей. Классным руководителям среднего звена Вывод: Работа, проведенная методическим объединением классных руководителей, за 2018– 2019 учебный год способствовала: - Повышению теоретического, научно – методического уровня подготовки классного руководителя по вопросам педагогики и психологии, а также теории и практики воспитательной работы. - Разработке индивидуальных подходов к воспитанию, социализации и адаптации личности ребенка. - Внедрению современных методов и подходов в организации досуговой деятельности класса. Общие выводы об итогах воспитательной работы в ОУ и задачи на следующий учебный год Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2018-2019 учебном году можно считать решенными, цели - достигнутыми. На основе тех проблем, которые проявились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: 1. Организовывать работу по интеграции урочной и внеурочной деятельности. 2. Развивать систему работы с родителями, общественностью, социальными партнёрами. 3. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях, конкурсах разного уровня. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Основные направления 1. 2. Наличие психологической службы (количество штатных единиц, функционирования) Содержание деятельности 1 год начала Кабинеты: Педагог-психолог - для индивидуальной работы для групповой работы 3. Оснащение кабинетов - 4. Документация План работы, папка школьного психолога 5. Основные направления деятельности специалиста Школьная дезадаптация. Причины. Диагностика. Коррекция. 23 6. Категория детей, охваченных психологической помощью 13 7. Программы психолого-педагогического сопровождения Компенсирующее обучение детей испытывающих трудности в усвоении программ общего образования. 8. Используемые методики психодиагностики Методические рекомендации по построению образовательной среды в начальных классах по ФГОС 9. Формы деятельности: диагностическая + коррекционная + развивающая + просветительско-профилактическая консультативная + 10. Наличие индивидуальных коррекционных и развивающих программ сопровождения Коррекционно-развивающие занятия по эмоциональному развитию из цикла погружение в сказку «Снежная королева» 11. Участие в работе ПМПк + 12. Формы взаимодействия психолога со специалистами данного образовательного учреждения Социальный педагог, зам. директора по ВР. 13. Формы взаимодействия с родителями Родительские собрания, посещение родителей на дому. 14. Взаимодействие с районными, городскими, областными службами Районная поликлинника, ПДН. 15. Мониторинг эффективности деятельности педагогапсихолога + Творческие достижения учащихся общеобразовательных учреждений: № 1. Количество 2017 г. 2018 г. 2019 г. Количество участников различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего 112 134 156 в т.ч. городского уровня, муниципального 50 48 52 - - 12 - - - Победители и призеры различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего 15 15 23 в т.ч. городского уровня, муниципального 15 15 23 республиканского уровня, регионального - - 12 уровня выше республиканского: всероссийского и международного - - - республиканского уровня, регионального уровня выше республиканского: всероссийского и международного 2. 11. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса 11.1. Данные об обеспеченности учебной литературой: Ступень Общее количество экземпляров литературы библиотечного фонда учебной Из них: изданные не ранее 2006 года 1-4 классы 7651 5-9 классы 1012 10-11 классы 564 24 25